Сколько крыльев у самолета

Я очень часто натыкаюсь на определенную неточность…. Взгляните на картинку ниже. Как по вашему, сколько крыльев у самолета?

Моноплан — одно крыло

У этого самолета одно крыло. Снизу видно, что конструктивно это одна большая деталь.

Для тех, кто ответил, что два, у меня приготовлена небольшая лекция. Самолет на фото, это Боинг-737-800, эта привычная нам компоновка называется — моноплан.

Крыло самолета

Моно, означает одно. У моноплана одно крыло! Конструктивно это одна большая «деталь». Крыло не «приклеено» к фюзеляжу, оно проходить сквозь него, никак иначе оно не могло бы воспринимать такие нагрузки, какие возникают в полете.

То, что слева, называется — левое полу крыло, справа — правое полу крыло. В английском варианте справа — starboard wing, а слева — port wing.

Названия эти пришли в авиацию из кораблестроения. Корабли швартовались левым бортом, поэтому левая сторона судна (в нашем случае и воздушного судна тоже, называется «порт». Правый борт к звездам не имеет никакого отношения, это просто искаженное  steorbord. С правого борта у корабля располагалось рулевое весло, до того как появился руль посередине. староанглийское слово steor означает руль.

Ан-2 в Музее авиации. Киев

Ан-2 «Кукурузник» — это биплан, у него два крыла

Биплан

Два крыла может быть у самолета компоновки биплан, например это знаменитый «кукурузник» Ан-2. У него действительно два крыла. Это хорошо видно на фото выше.

У абсолютного большинства современных самолетов одно крыло — это монопланы. Два и более были нужны потому, что на заре авиации инженеры еще не знали как сделать крыло достаточной длинны, поэтому приходилось делать больше крыльев, но когда у самолета три крыла, они создают лобовое сопротивления в три раза больше (на самом деле даже больше чем в 3 ведь между крыльями еще натянуты тросы), чем одно.

Но бипланы иногда встречаются ив современности, только крылья у них расположены не одно над другим, а продольно. Такая конструкция так и называется «продольный биплан».

Например, шведский истребитель Вигген, построенный по схеме утка с треугольным крылом, именно биплан. Переднее крыло тоже создает подъемную силу, это не руль высоты, который не создает подъемную силу как у самолетов стандартной компоновки.

Saab 37 Viggen

Saab 37 Viggen

Теперь, когда вы садите в кресло авиалайнера, то сможете ответить на вопрос «сколько крыльев у самолета» правильно. Будет о чем поболтать в полете.

Особенно часто дилетантский подход к авиации, в частности к правильной терминологии наблюдается у журналистов, естественно, что из новостей термины приходят в лексикон не авиационной аудитории и кажутся им правильными. С другой стороны, отличи специалиста от любителя можно даже по нескольким предложениям.

Хотя, с другой стороны, использование фразы «одно крыло» может выглядеть как технический снобизм, ведь может быть ситуация, когда центральной части крыла как таковой нет. Действительно, может существовать схема самолета центроплан, когда крыло монтируется к центральной части фюзеляжа и центральной балки между правой и левой частью просто нет.

Такие конструктивные схемы используются редко, но они встречаться. Поэтому ответ на вопрос, одно крыло у самолета или два выглядит уже не таким однозначным.

Читайте также:

комментария 4

  1. Story_master:

    Смешная шутка. На самом деле, на «четверочку».

  2. Илья:

    У тебя в строении головы тоже одно ухо!То, что с лева, называется — левое полу ухо и правое полу ухо

  3. Mattiefoell:

    Cколько ждал !!!! Спасибо

  4. Анонимный:

    Все верно, только «полукрыло» пишется слитно)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *