rss twitter

20 мая 2012 г.

Американский пилот сбил сам себя

В 1952 году пилот американского сверхзвукового палубного истребителя Grumman F11/F11F Tiger (бортовой номер 138620) умудрился сбить сам себя. Причем сбил  себя он не ракетой, как можно было бы ожидать, а из пушки. Приключилась вот такая история...

На высоте около 6 000 метров над Атлантическим океаном (20 000 футов) пилот "Тайгера"  Томас Атридж тестировал свои 20 мм пушки стреляя по поверхности воды. Сделав несколько очередей,  Атридж включил форсаж и повел машину в пикирование. На высоте около 2100 метров (7000 футов) Томас дал еще одну очередь и... Ощутил "незначительный удар". Как оказалось, самолет сумел догнать снаряды выпущенные из собственной пушки.

Начальная скорость снарядов выпущенных из пушки Кольт Mk.12 оставляет около 3200 км/ч, но сопротивление воздуха замедлило их до скорости 1400 км/ч которую успел набрать пикирующий истребитель и баллистическая траектория снарядов пересеклась с траекторией истребителя.
Схема невероятного совпадения
Снаряды попали в воздухозаборник, фонарь и носовой обтекатель. Томасу пришлось совершить аварийную посадку не дотянув до аэродрома, так как единственный двигатель был поврежден. Пилот получил травмы (перелом ноги и травму позвоночника), но выжил. Вероятность такого совпадения настолько невероятна, что Томас был уверен, что столкнулся с птицей.
Снаряд извлеченный из двигателя  F-11
Но в июне 1973 похожа истрия, только с участием ракеты произошла с Палубным истребителем F-14 Tomcat (кстати производства той же компании Grumman что и F11). F-14 был сбит собственной ракетой AIM‑7E "Sparrow". Во время пуска ракета задрала нос и серьездно повредила топливную систему истребителя. Оба пилота, Питер Порвис и Вильям Шерман катапультировались и остались живы.
Пуск ракеты Sparrow истребителем F-14