Игра престолов. Битва за Винтерфел. Тупость против тупости

Предисловий не будет. Сразу к делу. Битва за Винтерфел вызвала столько вопрос и истерик, что не писать об этом невозможно. Обвинение сыпятся в основном на сценаристов «нарисовавших» людей идиотами не способными использовать свои очевидные преимущества. Ведь обвинять в тупости зомби нельзя, они тупые по определению.

Король ночи и армия мертвецов

Силы:

1. Авиация: один дракон
2. Конница: 0
3. Артиллерия: 0
4. Пехота: много (точное количество неизвестно)
5. Инженерные приспособления для штурма стен: 0 (если не считать за такового великана)
6. Разведка: неизвестно
7. Стрелки: 0

Сильные стороны:

1. Большая численность
2. Стратегическая и тактическая инициатива
3. Не подвержены панике, а их, в свою очередь, боятся
4. Один великан

Слабые стороны:

1. Слабо обученная и слабо защищенная пехота
2. Нет мобильных войск (кроме дракона)

Чит способности:

1. Пополнение войск за счет мертвых
2. Нет необходимости в сложной логистике (мертвые не мерзнут и не едят)
3. Магия ледяного шторма ограничивающая видимость

Характеристика командования

Сильные стороны использует слабо, грамотных тактически ходов не замечено. А ведь Королю Ночи много лет, было время выработать и тактику, и стратегию.

Удачная тактика для Короля Ночи

Исходя из сильных сторон, армии мертвых следовало бы просто взять в осаду Винтерфел. Количество пехоты явно позволяло окружить замок и перерезать все коммуникации. Так как у мертвых нет конницы, инженерных частей (откуда взяться инженерам, если это зомби безмозглые) и нет артиллерии, нет никакого смысла идти на штурм укреплений. С другой стороны огромная численность пехоты, которую не нужно кормить и согревать дает уникальную возможность ждать столько сколько нужно, погода и время играет на их стороне.
В замке явно недостаточно продовольствия чтобы всех прокормить. Защитники с самого начала беспокоятся о том чем кормить войска, а главное — драконов.
Королю ночи достаточно было просто выкрутить на полную мощность свой ледяной шторм и подождать несколько дней, пока в замке начнут умирать люди и … драконы, а потом просто начать их воскрешать. Ведь спешить мертвым некуда?
Но нет, голубоглазый бросает свое войско в лобовую атаку, а сам (в одиночку) пытается прорваться в крепость. Результат вы наверняка уже успели понаблюдать.
Единственный толковый ход, это ограничение видимости для драконов с помощью магии. Попытка атаки изнутри укрепления с помощью воскрешения мертвых в крипте — запоздала. Имея большую численность не пытался ей воспользоваться, окружить или ударить во фланг, даже способность внушать страх не была использована полностью (люди просто не успели испугаться). Достаточно было заставить защитников замка постоять вглядываясь в темноту несколько часов на морозе и боевой дух упал бы значительно. 
Вывод: Король Ночи командует очень неумело, не пользуется своими преимуществами и недостатками противника. Король Ночи — тупой.

Слово в защиту. Возможно мы чего-то не знаем, и ресурс у армии мертвых не бесконечный. Например нужна магия для управления войсками запас которой иссякает, поэтому и так торопятся. К тому же не известен стратегический замысел. Чего хочет добиться Король Ночи? 
Просто убить Брана или еще и захватить весь континент? Было ли у него время, чтобы ждать или не было? Нам об этом ничего не известно. Возможно полководец у мертвецов не настолько тупой, просто нам неизвестны его возможности.

Люди и драконы

Силы:

1. Авиация: два дракона (превосходство 2 к 1)
2. Конница: дотракийцы судя по всему до 1000 человек
3. Артиллерия: катапульты (минимум 3 штуки)
4. Пехота: сборная солянка из одичалых, рыцарей и копейщиков Безупречных
5. Разведка: конные патрули (?) возможность Брана использовать воронов

Сильные стороны:

1. Находятся в обороне
2. Возможность отступить в замок
3. Преимущество в авиации (двукратное)
4. Есть время для оборудования инженерных сооружений
5. Преимущество в артиллерии
6. Наличие легкой маневренной конницы
7. Есть стрелки на стенах
8. Хорошо обученная пехота (безупречные)

Слабые стороны:

1. Зависимость от снабжения продовольствием
2. Ограниченный запас оружия способного убивать мертвых
3. Подверженность панике
4. Неудачная диспозиция (легко окружить)

Чит способности:

1. Разведка Брана с помощью воронов
2. Красная женщина и ее огонь

Характеристика командования людей

Не смотря на наличие в совете минимум двух рыцарей, вероятнее всего окончивших хотя бы курсы младших командиров и понимающих сильные/слабые стороны родов войск, общий замысел сводится к тому, чтобы убить главнокомандующего мертвых, заманив его в крепость. А чтобы было достоверно, проиграть при этом битву пожертвовать и армией и гражданскими.
То как были расставлены войска в начале сражения однозначно указывает на отсутствие даже зачатков военной грамотности.

Удачная тактика для людей

У Джона Сноу и его советников было достаточно времени для оборудования инженерных сооружений. Они вполне могли поставит пехоту за рвом и поджечь его в самом начале сражения. Таким образом армия мертвых была бы остановлена перед препятствием и попала бы под огонь требушетов и лучников со стен.
Легкая конница должна была бить во фланг или тыл скованного противника. А требуше вполне могли бы стрелять и из-за стен.
Стоило максимально использовать лучников и артиллерию, конницу для фланговых налетов и быстрого отступления. А драконы, это поддержка с воздуха пока не появится Король Ночи на своем драконе, а после могут использоваться для завоевания превосходства в воздухе, благо ТТХ те же, но драконов в два раза больше.
Атака на замок не была внезапной, но почему-то никто не позаботился об освещении поля боя, о разведке, об организации скрытых ловушек для пехоты и, наконец, о ПВО против дракона (Джейми Ланестер забыл о баллисте которая была в его армии случай атаки драконов, или инженеры севера не способны создать такое оружие в принципе?)

Отсиживаться в замке долго люди не могли бы при всем желании из-за отсутствия боеприпасов. Но знать том, что им могут ударить в тыл мертвецы похороненные а стенами замка были обязаны.

Люди (не один Джон Сноу виноват, старшей все таки является Матерь Драконов в звании не ниже маршал от авиации, ведь никто кроме нее на всей планете не использовал драконов до этого, а офицеры на совете могли бы высказаться и предложить альтернативный план). Вместо всего перечисленного быстро «сливают» свою конницу посылая ее в лобовую атаку «куда-то в темноту». Вторым этапом лишаются артиллерии и запирают свою пехоту между стеной, баррикадами и противником. Не используют возможности Брана для разведки. Вообще ведут себя настолько безграмотно, что создаться впечатление, что командуют людьми такие же зомби как те что пришли с севера.
Засада на Короля ночи — это кульминация идиотизма. Что стоило замаскировать лучников и подождать когда для них появится главная цель?
Вывод: Все человеческое командование очень резко поглупело. Кроме Джона Сноу. Тот еще в прошлой битве показал себя бездарным полководцем и рассчитывать на прогресс в мыслительных способностях не стоило бы. Людьми командуют такие же идиоты как и армией мертвецов.
Слово в защиту. Его нет. Ничем нельзя оправдать те глупости, которые творили северяне, южане и Дайнерис. Единственный, кто может оправдаться, это Тирион Ланистер. Из-за маленького роста он не доставал до стола и мог не видеть что там напланировали, а стульчика ему не дали.

Возможно, задумка сценариста была именно такой, показать глупость и просчеты руководства. Но сложно поверить, в такую глупость и такие идиотские решения. Даже не имея исторического или военного образования, используя только здравый смысл и житейскую логику, спланировать сражение можно было на порядок лучше. Возможно и картинка и эмоции от увиденного были бы более позитивными. А так, битва одних безмозглых зомби, против других таких же безмозглых.



Поделиться:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *